История университета

[lang_en]About the Omsk State Agrarian University

The first Agrarian Institute in Siberia was founded in 1918. In the spring of 1994 Omsk State Agrarian University was founded through reorganization of three Institutes (Agricultural Institute, Institute of Veterinary Medicine, Institute of Specialists Retraining and Agrarian Business). Now in the structure of the University are functioning Institutes of Economics and Finance, of Veterinary Medicine, of Ground Management, part-time study and professional development, Tara branch University, Agrarian College, 12 departments, Centre of pre-university training and professional diagnosis, experimental field, linguistics center, spare time centre, students’ club, sports and museum complex of History and Education. Besides, there are research laboratories in the University. Since 1994 the University has been headed by Nikolay Matveevich Kolychev, Veterinary Sciences Professor, a full member of International Higher School Academy, Honored RF Scientist.
The University provides all necessary conditions for training specialists of Agricultural Complex. The staff of 76 chairs consists of more than 900 tutors, most of whom are Professors and Associate Professors; students are trained full and part time at 29 specialties. Now there are 10 thousand students at Omsk State Agrarian University. According to the results of work of 2004 Omsk State Agrarian University was endowed with Golden Medal “European Quality” and with Laureate Diploma “Top 100 Russian Universities”. Omsk State Agrarian University deals with foreign partners aiming at the development of graduates’ professional qualities and consolidation of University’s international status. The University’s library is the oldest Agrarian library in Siberia and includes more than 800 thousand books. The basis of the scientific work of the University is the plan of fundamental and applied research on scientific equipment of the development of Agrarian-Industrial Complex of West Siberian region and Omsk region.
The unique architectural complex of the University is carefully preserved. At the same time were built the clinical study building of Veterinary Medicine Institute, the building of Institute of Economics and Finance, sports complex with a swimming pool.[/lang_en]

[lang_ru]

Вопрос об открытии первого сельскохозяйственного вуза в Сибири обсуждался на общественных и государственных уровнях еще в конце 19 века. С 1905 по 1911 гг. в столицу неоднократно подавались мотивированные ходатайства об открытии в Омске ветеринарного института. Для организации высшей школы по сельскому, лесному хозяйству и ветеринарии рассматривались Омск, Барнаул и Новониколаевск (Новосибирск). В 1910 г., после посещения Сибири премьером П.А. Столыпиным, этот вопрос приобрел еще большую значимость. В 1912 г. омскому городскому общественному управлению комиссией в составе Г.Е. Катанаева, В.П. Балиева, А.Н. Седельникова и А.А. Митаревского была представлена записка о необходимости открытия в Омске сельскохозяйственного института. В записке подчеркивалось значение Омска, как центра Западной Сибири, признанного и московскими фирмами. Братья Морозовы, Циндель, Рябушинские, Каретниковы, Ясюнинские, Даниловские построили здесь свои склады. По грузообороту и населению (около 140 тыс. чел.) в то время Омск занимал первое место. Почва плодородна, но климат часто засушлив и нуждается в систематическом изучении, требуется выведение новых зерновых культур, устойчивых к засухе и холодам. Комиссия предложила в целях экономии объединить сельскохозяйственный институт с ветеринарным. В 1914 г. Главное управление земледелия и землеустройства обратилось в Государственную Думу с проектом об учреждении в Омске четырех факультетов: агрономического, гидротехнического, лесного и ветеринарного. Дело тронулось с мертвой точки, но помешала война, которая отодвинула решение этого вопроса до 1917 г., когда Временное Правительство постановило открыть в Омске с 1 января 1918 г. сельскохозяйственный институт. 6 января 1918 г. на должность первого ректора вуза из Москвы приглашен физик, профессор В.С. Титов. 24 февраля 1918 г. состоялись первые занятия на агрономическом факультете, с которого началась история Омского сельскохозяйственного института, нынешнего федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина».
В статусе университета вуз находится с апреля 1994 г.; базой для его создания стали Омский ордена Ленина сельскохозяйственный институт имени С.М. Кирова (ОмСХИ), Омский государственный ветеринарный институт (ОмГВИ) и Омский институт переподготовки кадров и агробизнеса (ОмИПКиАБ). Омский государственный аграрный университет, являясь их правопреемником, сохраняет и преумножает лучшие традиции высшего аграрного образования. Омский государственный аграрный университет сегодня – один из ведущих отраслевых вузов, учредителем которого является Министерство сельского хозяйства РФ. За годы истории из стен вуза вышла огромная плеяда замечательных людей – более 70 тыс. специалистов, среди которых государственные и общественные деятели, руководители, ученые, педагоги. Вуз гордится, что среди выпускников – первые лица нашего региона: Л.К. Полежаев – Председатель Правительства, Губернатор Омской обл.,В.П. Раров – Министр сельского хозяйства и продовольствия, И.М. Мураев – Министр экономики; депутаты Законодательного собрания, главы муниципальных образований, главные специалисты организаций и предприятий – всюду выпускники аграрного вуза решают ответственные государственные задачи![/lang_ru]